Дистанционная работа вызывает привыкание

Скептическое отношение менеджмента к дистанционной работе часто объяснялось тем, что личное общение является важной составляющей любого бизнеса, а также вероятностью возникновения технических проблем. Проведенное по заказу Xerox глобальное исследование показало, что до обязательного перехода на удаленный режим работы, 33% респондентов были обеспокоены безопасностью сетевой инфраструктуры и защищенностью данных, с которыми персонал работает дистанционно. 24% были озабочены производительностью персонала, а 16% — надежностью технической инфраструктуры. Как оказалось, не все эти опасения были безосновательны. 72% респондентов подтвердили, что с технологической точки зрения не были полностью готовы к резкому переходу на удаленную работу. Наряду с технологиями (29%) главными проблемными зонами во время вынужденной работы из дома стали нарушения коммуникации между командами и между отдельными сотрудниками (26%). И хотя многие компании рассчитывают, что в перспективе 1-1,5 лет большинство сотрудников вернется в офисы, не исключается при этом сохранение гибридной модели занятости.

Если изначально перевод сотрудников на дистанционный режим носил стихийный характер, то теперь компании действуют более осознанно, используя накопленный за несколько прошедших месяцев опыт. Это особенно актуально, учитывая тот факт, что более половины предприятий мира намерены изменить свою политику в отношении удаленной работы, перейдя к гибридной модели занятости. Проанализировав технические пробелы, выявленные при поспешном переходе на удаленный режим работы, 70% ИТ-руководителей по всему миру пересматривают свои бюджеты. 55% компаний намерены увеличить инвестиции в технические ресурсы для организации дистанционной работы, 40% вкладывают средства в создание гибридной рабочей среды.

Что это означает на практике? Компании уделяют все большее внимание удовлетворению потребностей сотрудников не только в оборудовании и программном обеспечении, но и в технической поддержке. Особую роль начинают играть облачные решения, включая платформы для совместной работы и организации удаленной ИТ-поддержки. Для повышения доступности программного обеспечения компании модернизируют ИТ-инфраструктуру. Интересен и тот факт, что многим сотрудникам в период локдауна не хватало не только живого общения, но и физического доступа к офисной технике. В первую очередь это относится к принтерам и многофункциональным устройствам (МФУ), которые позволяют не только печатать, копировать и сканировать документы, но и осуществлять их оборот внутри компании. Каждый пятый из респондентов исследования Xerox выразил желание установить МФУ дома или же иметь постоянный доступ к корпоративному устройству.

Доступная и эффективная печатная инфраструктура

Понимая потребности заказчиков, специалисты Xerox готовы предоставить все необходимые услуги и решения. Так, с помощью платформы Xerox ConnectKey и других технологий Xerox Санкт-Петербургский филиал НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) модернизировал печатную инфраструктуру, сделав ее более удобной и безопасной. Ранее из-за недостатка общедоступных МФУ филиал не мог оперативно предоставлять все необходимые сервисы. После реализации проекта объем печати на общедоступных коридорных МФУ увеличился на 50%, а среднее время печати, копирования и сканирования документов сократилось в два раза. Также университет добавил поддержку мобильной печати, что позволяет студентам и сотрудникам отправлять на МФУ документы со смартфонов, планшетов, ноутбуков из любой точки филиала. «На базе решений Xerox мы смогли создать в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ современную общедоступную печатную инфраструктуру с высокой экономической эффективностью, меняя пользовательский опыт сотрудников и студентов, — рассказал Роман Гурьев, генеральный директор компании «Комспецпроект», партнера Xerox. — Обновленная инфраструктура повышает удобство работы с документами, полностью отвечает политикам безопасности университета и имеет большой потенциал для дальнейшего развития». Встроенные в МФУ семейства Xerox AltaLink программные решения автоматически отслеживают, соответствуют ли устройства политикам безопасности, выявляют несанкционированные изменения настроек и помогают системным администраторам вовремя предотвращать инциденты. Предполагается, что со временем печатная инфраструктура на базе решений Xerox охватит все учебные корпуса и общежития филиала НИУ ВШЭ. Начальник управления по информационным технологиям Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ Юрий Гросс подчеркнул, что реализация проекта обеспечивает развитие образовательной и социальной инфраструктуры университета, так как решения Xerox позволяют оперативно удовлетворять все потребности студентов, преподавателей и научных сотрудников в печати, копировании и сканировании документов.